ПИСЬМА-СЕМИНАРЫ РОБЕРТА ДЖИННА               

ОБ АВТОРЕ КНИГИ ПЕРЕВОДЫ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ПОДПИСКА

At the present page is
RUSSIAN TRANSLATION
  of the Free Chapter of
"The Painter's Keys"
Открытая глава книги "Ключи к успеху художника"(1-й урок)
(The Painter's Keys - Ключи живописца)
Here is the origilal
ENGLISH VERSION
of the Free Chapter of
"The Painter's Keys"
Эпиграф от автора в начале книги:
"Облетают птицы счастья, в небе радугу-дугу...
Почему, ну почему же, так летать я не могу?"
Э.И.Харбург (E.Y.Harburg)
"Somewhere over rainbow,  bluebirds fly...
Why, then, oh, why can't I?"
E.Y.Harburg
1-й урок
Дитя и Рецепты.

Пожалуйста,  примите эту прилагающуюся главу - один час, записанный на   семинаре.   Если Вы распечатаете её, то   это составит приблизительно 6500 слов или 8 страниц.


(Джинн) В один из дней моего детства, когда я только начинал ходить, я оказался под кустом штокрозы в нашем саду и увидел крота. Я перевернул его и посмотрел на его изумительное маленькое лицо и обнаружил  у него крошечные ручки. Мне никогда, прежде, не доводилось видеть крота и я даже не знал, что у него есть руки, и я был переполнен чувством радости.

То самое, что я собираюсь попытаться донести до  Вас на этом семинаре - это то, что как взрослые, мы должны учиться ежедневному и ежечасному выявлению в себе задающегося вопросом ребенка и обучать себя всегда смотреть на то, что мы видим, как будто, Вы смотрите на это заново "глазами младенца". Когда мы развиваем, снова, этот путь наблюдения, наша жизнь и наша работа становятся более свежими. Мы не повторяемся с готовностью, и мы не станем выработавшимися. Поскольку, я исследовал свои возможности, как  художник изобразительного искусства, я нашел, что такая позиция стала  самой важной в моём ощущении счастья.


Я играл и экспериментировал с другими системами, наподобие самоорганизации, соблюдения режима времени и установлению пределов,  но мне хотелось режима производительности, который был бы настолько естественным и настолько радостным, что хорошая работа получалась бы автоматически. Я вспомнил маленького крота, которого  я нашел, когда я был ребенком, и это дало мне ключ. Это было смутным и  и трудно осознаваемым сначала, но я оказался способным  уловить  это - в течение минут и часов моих рабочих будней.

Я называю это "Режимом Радости". Когда Вы имеете этот режим, работающий для Вас, Вы будете производить автоматически, Ваше качество улучшится, и  для Вас  случатся  вещи, и Вы будете иметь то, что, кажется, удачей. Я долго искал, прежде, чем я нашел то, чем этот "Режим Радости" является, и я хочу пробовать описать это для Вас.

Замечательный британский гончар, который уже ушёл из жизни, Майкл Кардю (Michael Cardew), потратил большую часть своей жизни, пытаясь понять творческую радость. Он сказал: "Если Вы удачливы, и если Вы живете достаточно долго, и если Вы доверяете Вашим материалам, и Вы доверяете Вашей интуиции, Вы будете видеть приметы прекрасного, развивающегося перед Вами, без того, чтобы Вам пришлось что-нибудь делать для этого."

Он предполагал, что Вы должны быть немного удачливы и Вы должны уделять некоторое время  этому делу. Кроме этого, Вы должны доверять Вашим материалам, то есть, когда Вы находитесь в близких отношениях с материалами, которые Вы выбрали: красками, кистями, штативами. Вы должны быть на "ты" со своими материалами. И наиболее важно, Вы учитесь доверять Вашей интуиции. Вы встаете утром и говорите:" Эта сегодняшняя работа, как раз, для меня" и Вы знаете это. Вас не принуждают внешние силы, чувство вины или обязательство.

С пониманием   Майкла Кардю я изменил свой распорядок дня. Я пересортировался, стал рожденным снова. Я флиртовал с этой концепцией много раз в своей творческой жизни, и в один из  дней, я кубарем свалился в этот образ жизни. Я начал смотреть на мою работу как новую и был  поощрен ещё больше продолжать это. Так или иначе, после нескольких минут, маленькая птичка сказала мне, о том, что должно было принести радость. Это мог бы быть большой или маленький проект,  сложная задача или простое произведение. Я тянулся к мольберту,   с радостью выдавливая краски. Работа кипела и была жизнерадостной и оказывала доверие,   иногда это была даже,  я смею это сказать, хорошая работа.

"Вы будете видеть грани прекрасного, возникающего перед Вами, без того, чтобы Вы что-нибудь делали для этого." И когда те частицы красоты не столь красивы, как Вы надеялись,  это, также, часть игры. Ваши неудачи могут быть радостны, потому что они -  камни,   которыми вымощен путь к  Вашим успехам.

Можно посмотреть на эту идею иначе. Михали Циксцентмихалий (Mihaly Csikszentmihalyi) исследовал и популяризировал концепцию, которую он называет "Поток". Он ищет оптимизацию опытов во всех областях жизни. Если мы подготовлены, чтобы принять счастье как заслуживающую  внимание цель, мы получаем "поток" полным участием в выбранном действии, через концентрацию и распознавание и оценку сложности. С тремя существенными компонентами: ремесло,  con brio [con brio (лат., итал., а также муз. термин) - живо, с огоньком] и клиентура, мы достигаем того, что музыканты называют "уровень исполнения", который усиливает удовлетворение, улучшает степень успеха и минимизирует неудачу.

Ремесло означает выстраивание Ваших навыков и методов до высоких уровней выдающегося мастерства.

Con brio означает выполнение работы  - с elan [elan (фр.)-стремительность; порыв], блистательно, энергично. Вы - маэстро, квалифицированный исполнитель.

Клиентура означает   оформление Вашей работы со значением для других.

(Слушатель) Вы упомянули неудачи. Все мы имеем большое их количество. Неудачи должны быть переделаны или отвергнуты?

(Джинн) Слабые художники цепляются за свои неудачи, сохраняют  их вокруг себя, и живут с мечтой, что они могут  быть, когда-нибудь, сделаны так, что у них появятся крылья. Сильные художники, которые находятся в настроении, чтобы расти, собирают их и жгут. Сжигание - одно из наиболее удовлетворяющих и раскрепощающих творческих действий. Избавьтесь от тех, которые Вам не нравятся. Вы находитесь в режиме радости,  Вы имеете ощущение и храбрость, чтобы сказать: "Я знаю, что я не люблю это ". Мнения  других не важны. Вы получите силу, избавляясь от вещей, которые Вы не любите. Как скульпторша, Катрин Дженкинс (Cathryn Jenkins) говорит: "Поместите долото в трещину, и сделайте по нему хороший  удар."

(Слушатель) Я слышал, что кто-то говорил, чтобы переписывать  картины, семь, восемь раз и это, кажется, имеет некоторое значение для меня. Мне кажется, я  учусь.

(Джинн) Если у Вас есть вдохновение, чтобы начать новый холст и заниматься старой темой, тогда делайте это.

(Слушатель) Я переделываю   недавние неудачи. Не старые.

(Джинн) В этом есть ценность. Некоторые люди имеют внутренний настрой, чтобы делать это, но я сказал  бы, что большинство из нас теряет интерес и творческий энтузиазм к предмету, и мы предпочли бы переключиться на другой. Вы можете быть одним из тех  художников, которые могут управлять этим видом переделывания. Вы должны делать то, что Вам лучше подходит. Однако, если Вы оставляете неудовлетворительные картины кругом в Вашей мастерской, Вы можете повторять Ваши собственные ошибки. Плохие картины могут стать проклятьем для Вашей музы и задерживать Ваш естественный рост.

(Слушательница) Вы говорите о то, что Вы полностью воссоздаёте это вновь?

(Слушатель) Да, начинаю снова. Учитесь от того, что вы сделали и продолжайте.

(Слушательница) У меня есть много картин, которые мне нравятся, вероятно приблизительно две сотни, но они не продала. Я не думаю, что сжечь их, было бы тем ответом. Они находятся в пути.

(Джинн) Мысленно в Вашем пути?

(Слушательница) Да, там есть кое-что останавливающее меня от продвижения вперед. Что я должна сделать с ними? Продать, отдать их насовсем?

(Genn) Здесь можно сделать пару предложений. У меня не было храбрости, чтобы жечь некоторые вещи, которые были на грани, потому я построил другую мастерскую, внизу моего хозяйства. Я называю  это своим "salon des refusees"( заимствование из фр. - салон отказов). Это - мастерская  низкого технического уровня, где нет никакого телефона, никакого радио, только старая, заложенная горшками, печь. Вот где, я храню мои проблематичные картины, несжигаемые, в своего рода заточении. У меня имеется, то же самое, количество картин как и у  Вас, но всякий раз, время от времени, я испытываю желание провести   день с этими старыми знакомыми и я спускаюсь вниз, в эту мастерскую, и играю там. Иногда, я переделываю их. Иногда, я повторно перелиновываю их.

(Слушательница) Что Вы подразумеваете под перелиновыванием?

(Джинн) Я срезаю холст с подрамника и наклеиваю его, с различным подрезанием, на новую подложку из древесины или холст.

(Слушательница) В качестве ответа леди, которая имеет слишком много картин вокруг, я предлагаю, чтобы она взяла их куда нибудь и позволила их критковать. Она нуждается в объективном мнении кого-нибудь, кто сделает прополку хорошего от плохого.

(Джинн) Вы должны быть Вашим собственным лучшим критиком и иметь храбрость, чтобы делать Ваше собственное пропалывание. Вы надеетесь, что некая власть скажет: " Это хорошо, и это плохо, и это должно быть отправлено   прямо в музей Гуггенхейма (Guggenheim)". Крепкие индивидуалисты, полностью, отвечают за свой собственный контроль качества. Начинающие художники, начинающие писатели, любой, кто имеет шанс, склонен вешать их "эго" на свои усилия, надеясь, лишь надеясь,  что качество там присутствует. Ранние отбросы должны быть удалены так, чтобы мы могли расти вне их влияния. Я называю этот семинар "Руководство для Профессионалов". Это приглашает Вас стать профессионалом. Профессионалы помещают   любителя, ожидающим позади себя.

(Слушательница) Является ли непрофессиональным, продавать Вашу давнююю работу, когда это не в соответствии с кое-чем, что Вы делает непосредственно сейчас?

(Джинн) Если Вы переживаете относительно непрерывности Вашего имиджа - не беспокойтесь. Если коллекционеры хотят Вашу раннюю работу, позвольте им иметь её,  но только, если Вы можете жить с этим непосредственно. И допустите в свою душу осознание, что для каждого человека, кто находит приятным Вашу раннюю работу, есть кто-нибудь, кто любит Вашу новую.

(Слушатель) Не для того, чтобы застревать в одной точке, но эта  проблема со мной. Я отдавал, часто в слабые моменты, картины членам семейства, моей жене в частности, а позже мне не нравится картина, но она висит в моём доме, и я должен жить с этим. Моя жена не  отдаст картину, что мне делать? Инсценировать кражу со взломом?

(Джинн) Предлагаю обмен  на работу, которую Вы считаете превосходящей. Я пробую удостовериться, что картины, которые я отдаю друзьям и любимым людям, самые лучшие, что  я могу делать. Люди с менее развитым вкусом или  с менее требовательными стандартами, будут всегда находить кое-что, что им нравится в Вашей мастерской, особенно, если это бесплатно. Попытайтесь подсказывать им правильное направление.

(Слушатель) Я хотел бы дать комментарий относительно продажи старых картин. Я писал картины в течение восемнадцати лет, и я не думаю, что только, потому что картина старая, означает, что это - плохая картина. Я полагаю, что в течение времени имеется одна картина, имеющая значение для каждого  и если это будет пять лет для того определённого человека, чтобы приходить и выбрать ту, более  старую картину, тогда это будет та картина.

(Джинн) Имеется коллекционер для каждой картины выше определённого уровня, остальное должно быть превращено в пепел.

Мы  все можем рассказать истории картин, которые находились около нас в течение долгого времени. У меня была одна, с далматским догом, подпрыгивающим к девочке в крапчатом платье. Это была счастливая картина, хорошо написанная и имеющая свежий вид. После того, как она побывала, по крайней мере, в дюжине  галерей в разное время,  я получил её  снова в свой "салон отказов". Я взял её и облюбовывал пятнышки снова и снова до такой степени, что я отослал её в галерею, где она не была прежде. Сразу же, проницательный знаток забрёл туда  и купил её. Я думаю, что у него был свой собственный далматинский дог  и дочь в крапчатом платье.

Существует кто-нибудь для каждой картины,  даже, Вашей слабой. Весь смысл в том, хотите ли Вы,   чтобы от Вас выходили слабые картины и расходились  по всему миру?

(Слушательница) Каково Ваше мнение относительно оставления даты на картинах?

(Джинн) Приблизительно пятнадцать лет назад, я прекратил датировать картины; по этому способу, они остаются более свежими. Когда дилер или коллекционер переворачивают картину, и видят давнюю дату на ней, они иногда думают, что должно быть что-то неправильное в картине. Я должен добавить, что много коллекционеров любят знать дату создания картины и, для этих людей, я делаю это возможным , чтобы они могли это выяснить.

(Слушательница) Как?

(Джинн) Я делаю дату, расположение, и другую информацию, доступными для покупателя по запросу.

(Слушательница) Авторы, часто, не продают свою писанину  легко, а мы считаем, что картины, как предполагается, так просто выходят из двери.

(Слушатель) Я никогда так не думал.

(Джинн) Если дилер показывает Вашу работу, и люди видят её, это лучшее, что можно сделать. Если Вы хотели бы иметь  Ваши картины на стенках   других людей, Вы должны спросить себя: "В какой области  я  нахожусь?" Я думаю, что Вы должны быть в области сообщающихся чувств, и если Вы не делаете это, весь этот движущийся и перемещающийся материал вокруг не сделает много различия. Э.М.Форстер (E.M. Forster) сказал: "Только соединитесь." Он говорил относительно нашей работы как художников. Его идея состояла в том, чтобы концентрироваться на передаче ценного чувства другому человеку. Когда внутри Вас находится удивляющийся ребенок и режим радости работает для Вас - это первый шаг к созданию   воссоединения.

(Слушательница) Я пробовала быть радостной и подобной ребёнку, но я боюсь, что моя работа всё еще остаётся выглядеть как детская.

(Джинн) Эта, подобная детской,  часть вашей работы - важный шаг для Вас. Я надеюсь показать то, что задающийся вопросом ребенок - только часть,   предпосылка, для большего путешествия.

(Слушательница) Я постоянно разочаровывана и расстроена в таком путешествии.

(Джинн) Я думаю, что это больше похоже на жёлтую кирпичную мостовую. Вы встречаете сюрпризы за каждым углом; некоторые части красивы, некоторый неправильные; по пути Вы встречаете друзей, у которых  подобные проблемы. Дьявольские ведьмы подстерегают Вас. Вы обнаруживаете, что добраться к сказочной стране Оуз (Oz) труднее, чем Вы, первоначально, думали.

Я хотел бы, теперь, перевести Ваше внимание к другому мышлению -  способ мышления по   рецепту. Об этом, Вы могли бы сказать, более взрослый путь приближения к Вашей работе. И это - другая важная часть Вашей работы.

Несколько лет назад, я делал демонстрацию для группы художников, и я взял  с собой друга, который не был художником. Он сидел спокойно в задней части комнаты сложа руки, наблюдая, что я делал, слушая вопросы. По пути домой, он сказал: "Они все ищут секрет, а секрет - то, что  нет   никакого секрета". Я должен был  сказать ему, что секреты существуют, и что они могут и перениматься от других художников, и также, что художникам могут требоваться секреты для самих себя.

Я рекомендую составить списки - или рецепты, как Вам больше нравится. В запале работы, просто забыть  о богатстве, которое Вы могли бы принести к Вашей работе. Сергея Эйзенштейна, великого русского кинорежиссёра, спрашивали относительно его метода режиссуры, и он ответил: "Тщательное планирование и блестящая импровизация".  Когда Вы выходите со сценарием, Вы имеете преимущество.

Ваши списки должны быть Вашими личными списками. Они могли бы быть системами, которые Вы используете: планы, сценарии, методы. Они могут быть простыми и очевидными или они могут расширять Ваши самые высокие способности. Наш семинар сегодня и завтра - не семинар о том, как создавать живопись, а я хочу дать Вам типовой список, какой  Вы могли бы составить для себя. Это пункты, что я в настоящее время думаю относительно того, когда я пишу картину, и я пробую импровизировать по ним так блестяще, как я могу. Вы будете иметь Ваш собственный список. Это - то, что делает Вашу работу уникальной. Вы перечисляете идеи - и Вы требуете идей. Они станут Вашими, потому что Вы обдумали их.

Роберт Хенри (Robert Henri), который написал замечательную книгу, которая называется "Художественный Дух" (The Art Spirit), сказал: "Не существует никакого искусства без созерцания". Когда Вы прибываете в область написания картины, Вы имеете знание о том, что Вы думали относительно этого прежде - Ваша кисть,  не просто, блуждает бесцельно. Вы знаете, насколько неудовлетворительным это должно быть в середине работы и чувствуете, что Вы не знаете, что за чертовщину  Вы делаете. Вы находитесь в беспорядке. Принимая во внимание, что, когда Вы используете "перечисляй это и требуй этого", Вы можете сказать себе, что  Вы находитесь в "отраженном свете" области работы, или Вы находитесь в "тёплом напротив холодного"'. Это кажется настолько простым и очевидным, но это ценно. Позвольте мне пройти по этому списку и объяснить, что я думаю, когда я вижу мои собственные примечания. Думайте относительно о них как о маленьких рецептах.

Одинаковая интенсивность смежных участков. Цвета, той же самой интенсивности и яркости, положены рядом, так что они вибрируют друг с другом, создавая волнуя зрителя.

Расфокусировка. Картины, которые имеют одинаковую резкость и фокусировку, скучны. Когда мы работаем от жизни, наши  глаза бегают по предмету, сосредотачиваясь на каждом элементе, и это создает проблему. Реальная жизнь  имеет различия. Когда каждый из Вас смотрит на меня, я нахожусь в центре, а не надпись "Не курить", которая позади меня. Ваши картины возьмут в себя жизнь, если объекты, которые Вы желаете показать   более резкие, а вторичные  элементы более мягкие.

Большое пятно. Размойте некоторые объекты и области в Ваших картинах. Создайте тайну и недосказанность. Недосказанность означает малость числа или количества. В искусстве это означает минимальное выражение, необходимое для того, чтобы передавать форму или идею.

Тёплый напротив холодного. Размещайте тёплые (красный, оранжевый, желтый) цвета, по соседству с холодными (фиолетовым, синим, зеленым) чтобы придать визуальный интерес.

Смежные области, принимающие температуру. Чарльз Рейд (Charles Reid), в книге "Живопись, которую Вы Хотите Видеть" ("Painting What You Want to See") показывает, как Вы можете достигать гармонии в Вашей работе включением цвета объекта в его окружение и, таким образом, привязывая  части к целому.

Отраженный свет. Много художников, практически, не знают ничего относительно отражённого света. Я думаю, что они никогда не замечали его, или, со своими их утомленными взрослыми глазами, не хотели его видеть. Отраженный свет улучшает качество и делает объекты живыми. Можно привести для Вас пример отражённого света, здесь, у леди,  фиолетово-розовый свитер и на нижней стороне её подбородка - цветовые отблески.

Контрапунктное особое подчёркивание. Это - там, где Вы даёте контрапункт Вашей главной теме, подчеркивая вторичные элементы. Привлеките внимание, к обычно неинтересным областям, через заботу о проекте. [ПРИМЕЧАНИЕ. Контрапункт, в простейшем определении, это противопоставление основной теме. Например в музыке, это может быть одновременное параллельное выступление разных исполнителей].

Укрепление отрицательных областей. Постарайтесь увидеть Вашу работу в пределах отрицательных областей - прописывая детали между элементами картины. Приспособьте небо вниз к деревьям. Вставляйте светлые участки или тени позади плетёного стула.

Выдержанные и потерянные края. Делайте элементы в  работе мягкими и затем твёрдыми; заставьте линии приходить и уходить. Спишите до нерезкости некоторые вещи и позвольте глазу зрителя созерцать некоторую тайну и испытывать волнение.

Градации. Большие картины имеют градации, большие и маленькие. Я люблю пристраивать их вокруг друг друга. Они служат тому, чтобы вывести объект из двуразмерности холста. Градации - существенное абстрактное условие. Как мастер акварели, Джуд Беттс (Judi Betts) сказал: "Не проходите два дюйма без того, чтобы изменить цвет или тон".

Усложнённые серые тона. Серые тона должны быть смешаны надлежащим образом , не просто вариации чёрного и белого. Смешивайте противоположности  на цветовом круге, затем добавьте белый, чтобы достичь серых тонов, которые  более богатые и наполнены светом.

Цветовой сюрприз. Это - усиленные точки цвета Вашей картины, которые оживляют её. Чтобы сделать цветовой сюрприз, Вы должны иметь отсутствие сильного цвета в других областях. Охотник на мрачном пейзаже в красном жакете.

Приход к свету. Чтобы приходить к свету, продвигайте цветовой круг (другими словами, к двенадцатичасовой отметке, где жёлтый цвет) и добавьте белый. Наоборот, чтобы приходить к   тени, двигайтесь вниз колеса, и добавьте чёрный. Например, чтобы дать солнечную сторону оранжевого цвета, продвиньтесь к жёлтому оранжевому, и добавьте немного белого.

Активация. Это пятна цвета или элементы, которые циркулируют вокруг в изображении, управляя и продвигая глаз зрителя.

Сильное  значение композиции. Большие картины имеют большую разбивку. Шахматная доска или контрастный кафельный пол удовлетворяют глаза. Виктор Вазарелли (Victor Vasarelli) и другие, исследовали и подробно разобрали эту идею.

Взаимное накладывание. Рассматривайте элементы картины как отдельные образцы, и срабатывайте  их вместе. Например, заставьте высокую и окутывающую траву превратиться в полосатое платье молодой леди.

Локальное цветовое осмысление. Это означает позволять выбранному цвету в картине стать родительским цветом  по отношению ко всем другим цветам. Картина, которая показывает яркий красный свитер как центр интереса, могла бы иметь иметь склонность к  красному  цвету в других областях.

Реальный вид. Канадский живописец А.И. Джексон (А. Y. Jackson) отметил, что "нарушения вида"  были утомительной проблемой. Он подразумевал, что мы должны быть способны посмотреть на нашу работу   в процессе создания,  как будто,  прежде, её не видели. Он предлагал откладывать картину в сторону. Работа над несколькими картинами, одновременно, облегчает это. Идея состоит в том, чтобы удивить себя, захватывая картину краем Вашего глаза или в зеркале, или в другой комнате. Охватите её взглядом и составьте мнение.

Радостный мазок кисти. Больше, чем любой другой элемент в Вашей работе, мазок Вашей   кисти говорит о  Вашей индивидуальности и Ваших заботах. Это - Ваша подпись. Придерживайтесь хорошего вида Ваших мазков и смотрите, кто Вы - свежие, утомляющие, изящные, застревающие, восхитительные.

Обратная связь. Позвольте Вашей картине возражать  Вам. Очистите Ваше воображение, выглянув в окно  на нескольких мгновений. Тогда, настолько честно, как Вы способны, позвольте картине сказать Вам то, что нужно. Вы не вынуждены  иметь то, что Ваш разум говорит Вам,  а скорее то, что теперь требуется. Это иной способ мышления.

Плоскости. Некоторые области на картине могут быть прописаны плоско, без градации или варьирования, часто с сильным локальным цветом. Считайте недействительной тенденцию подражать незначительным незначительным нюансам в природе, типа деталей лужаек или песка. Сохраните некоторые области простыми.

Принудительные ассортименты. Области, которые переходят  друг в друга и смешиваются друг с другом. Например, оттуда,  где Вы сидите, мой свитер - почти того же самого цвета, что и классная доска, и мог быть изображён как один модуль. Ваше мышление сообщает Вам, что есть линия, спускающая по моему  плечу, но Вы не должны изображать то, что  говорит Вам Ваше мышление.

Розовый центр. Подчеркните розовый нос, розовые локти, колени или пальцы. Это - маленькое условие, которое дает жизнь и энергию, чтобы изобразить картину.

Избегание известного. Известные вещи вызывают скуку. Старайтесь находить удивительные замены. Избегайте очевидных штампов. Привносите Ваш собственный уникальный привкус и индивидуальность в произведение.

Это неполный и связанный со случайностями список. Вы заметили, что некоторые пункты противоречат друг другу? В творчестве, противоречие - принцип. Также, некоторые концепции  очень близки друг  к другу, но они имеют тонкие различия. Это - то, где призваны и решение, и выбор, и вкус . Моей целью, в представлении этого списка, было помочь Вам спросить себя, что Вы хотите иметь в Вашем списке.

(Слушательница) Вы упомянули Роберта Хенри и Чарльза Рейда. Вы могли бы дать справку о них?

(Джинн) Роберт Хенри лучший известен к большинству из нас как автор "Художественного Духа". Он был великий американский художник и преподаватель. Его смерть в 1929 положила конец незагрязнённой преданности искусству. Он имел широкое влияние на художников в дни, когда качество, всё еще, преподавалось в школах. Он имел творческие идеи. Одной из них было то, что его студенты должны были работать в одной комнате, а модель устанавливали в другой, так что студенты были бы должны возвратиться и продолжать  по памяти.

Другая книга, которую я упомянул, "Живопись, Которую  Вы Хотите Видеть", написана Чарльзом Рейдом. Рейд пишет картины исключительно хорошо как маслом, так и акварелью. Эта книга, и другие его авторские книги, проиллюстрирована его работами и работами его студентов. Вы смотрите на те иллюстрации и затем пробуете определить то, о чём он думает и что он собирается сказать относительно них - и очень часто он удивляет Вас. Его комментарии бросают вызов способу, которым Вы ранее смотрели на вещи, и увеличивают диапазон  Ваших способностей.

(Слушатель) Как  Вы думаете, насколько важен   творческий потенциал?

(Джинн) У  Клода Леви-Штрауса (Claude Levi-Straus) была теория, что не сущестсвует  такой вещи как индивидуальный творческий потенциал. Он предполагал, что мы "никогда не создаём абсолютно, мы только выбираем некоторые комбинации из репертуара идей, из которых возможно воссоздавать". Это - плохие новости для художников, которые всегда вынимают кроликов из шляп и получают кредит на открытие новых перспектив. Однако, для любого, кто посещает большие художественные показы по всему миру,  не является неожиданностью, чтобы узнать, что подобные работы появляются всюду с различными подписями. Коллективное сознание, согласно Леви-Штраусу, подобно большому горшку супа чечевицы из которого все мы черпаем в наши персональные чашки. Мы должны задать себе здесь несколько вопросов. Было бы неблагоразумным для художников, чтобы просто действовать так, как будто, они были первоисточником   каждого  творения? Если зачерпывание производит кое-что, что является новым для наблюдающего - действительно ли это ново? Насколько ценной является концепция "нового"?

То, что я называю творчеством , часто, незаметно уводит и  удивляет меня, когда я - в процессе повторения. Сэр Лоренс Оливиер (Sir Lawrence Olivier) сказал, что было бы лучше повторить линию десять раз, чем говорить в течение двух дней на том, как это лучше всего будет предствалено. При помощи  повторения выяснятся дополнительные подходы,  откроются варианты выбора . Это - профессиональный творческий потенциал.

(Слушательница) Я не согласна. Истинно противоположное. Когда мы не повторяем ничего, дверь открыта для новых познаний и новым направлений. Если создании новых идей для творческого потенциала не работает, о чём мы собираемся говорить здесь в течение двух дней?

(Джинн) Беседовать о творчестве?

(Слушательница)  Цель семинаров состоит в том, чтобы впитывать объём новых перспектив и востребовать идеи,  к которым личности обнаруживают сродство. Семинары - часть созерцания. Это - подготовка индивидуума, чтобы использовать его собственный потенциал, чтобы направить идеи, которые он рассмотрел, для такой работы, чтобы художник мог и расти, и развиваться, и улучшаться.

(Джинн)   Питер Эварт (Peter Ewart), один из художников старшего поколения Канады, любит сравнивать жизнь художника со штурмом большой горы типа Эвереста. Сотни стартуют в долине, но только несколько добираются до вершины. Некоторые остаются завязшими  в снежном болоте и дьявольском клубе, но они, также, способствуют восхождению. Как сказал Питер: "Они поднимаются на Лхоцзе и затем, они могут достигать Южного Седла. Некоторые могут располагаться в лагере, что покажется  им,  как будто они прожили  всю жизнь  на Южном Седле". Согласно Питеру Эварту, независимо от того, как далеко индивидуумы поднимаются, они должны быть удовлетворены только тем, чтобы быть в числе тех, кто делает восхождение на большую гору.

Художники имеют обязательство делать их личное лучше всего. Это - обращение к  ребёнку в Вас и ко взрослым способностям сбора тех вещей, что нужны Вам  для настройки Вашего ремесла. Сложите оба вместе и Вы будете иметь почти религиозное убеждение - страсть для Вашей работы.

Можно привести краткую формулировку, для  того, чтобы Вас посетило это чувство,  возможно, это, своего рода, молитва  художника.

"Обязательство  красоты для мира -
Моя библия в религии искусства.
Соберу я всю взрослую мудрость,
Что могли  дать мне детские чувства.

Мое спасение - творить. И мой алтарь -
Мольберт. А причастия - красок успех.
Движения кисти - порывы души,
И делать плохо, или не работать, грех."

"The world's engagement of beauty is my bible,
and Art is my religion.
I come to it as a child,
and I add all the grown wisdom I can gather.

Creativity is my salvation.
My easel is the altar. My paints are the sacraments.
My brush is my soul's movement,
and to do poorly, or not to work, is a sin."

 

ПОСМОТРЕТЬ ОТКРЫТУЮ ГЛАВУ НА ЯЗЫКЕ ОРИГИНАЛА МОЖНО ЗДЕСЬ
Cвои отзывы о книге Вы можете направлять автору.
Роберт Джинн рад Вашим письмам.
 Его e-mail: rgenn@saraphina.com
Персональный художественный сайт
Роберта Джинна -
http://www.robertgenn.com

Как приобрести книгу "The Painter's Keys


ДОПОЛНИТЕЛЬНО О КНИГЕ - СМОТРИТЕ НА АВТОРСКОМ САЙТЕ РОБЕРТА ДЖИННА:
HOME
Начало
ABOUT THE BOOK
О книге
READ A FREE CHAPTER
Беспл. глава на англ.языке
WHAT ARTIST'S SAY
Отзывы художников
PURCHASE
Купить "The Painter's Keys"

СМОТРИТЕ,  ТАКЖЕ,  НА АВТОРСКОМ САЙТЕ РОБЕРТА ДЖИННА:

ABOUT ROBERT GENN SARAPHINA SARAPHINA MOSEY SARAPHINA ORIGINALS SARA GENN

Пишите на  rgenn@saraphina.com с вопросами или комментариями относительно авторского сайта Роберта Джинна на английском языке.  Относительно русской версии -  tapestry-olgayaroslaw@mtu-net.ru
<ОБ АВТОРЕ> <КНИГИ> <ПЕРЕВОДЫ ПИСЕМ> <ПОДПИСКА>
Сайт управляется системой uCoz