Robert Genn's Twice Weekly
Letter
Insight and inspiration for your artistic career.
http://www.painterskeys.com
November 29, 2005
The art factory
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ФАБРИКА
Моё письмо о работе Дейла Чихули (Dale Chihuly) принесло гигабайты в этот ящик для приема электронных сообщений. Некоторые письма ругали его "фабричное искусство" и злоупотребление рабочими и помощниками. Пуристы, которые порицали наём стольких многих эльфов были особенно озабочены его сообщением об идеях с его эльфами. Исторически, конечно, художники подобно Микеланджело, использовали помощников. Таким было требование для работы Рубенса, что в одно время он имел тридцать помощников. В наши дни имеются художники, подобно Марку Костаби (Mark Kostabi), которые как сообщается, просто "звонят", что они хотят сделать и тратят их персональное время наслаждаясь жизнью и выставляясь в отделе рекламы. Высоко в его Нью-Йоркском архиве мастерской, проектировщик Питер Макс (Peter Max) взаимодействует с творческим штатом и вниманием к отделам лицензирования и авторского права.
Материалы типа стекла, скульптуры, бронзовой работы и графики почти требуют использования помощников. В скульптуре, отнимающую много времени скуку очистки песком и окончания лучше оставить другим - в то время как Мастер (или Мастерица) следует за следующей концепцией. Часто, взаимодействие и консультация с эффективными сотрудниками прибавляют волнение и окончательное качество работать. Но в этом возрасте грубого индивидуализма, идеал для большинства всех пишущих на мольберте - что каждый мазок должен быть от мастера. Рынок, во всем его легкомыслии, хотел бы держать нас на этом свойстве. Некоторые художники, однако, выбирают методологию и стиль, который предоставляет себя входу помощников. "Ремеслоподобная живопись", где степень дилетантизма, систематической технологии или скучной стилизации может допускаться - ценна, поскольку это может производить больший объём непротиворечивых изделий. Система ученика имеет образовательное значение также. Рубенс, который сохранял "заключительную вырезку", нанимал людей, которые, в конечном счёте, стали столь же квалифицированными, как он был. Гравёр и ювелир Билл Рейд (Bill Reid) произвёл его эпическую скульптуру "Дух Хайда Гвайи (Haida Gwaii)" используя помощников, которые "стали лучше в этом, чем я". Я попросил нашего веб мастера Эндрю проиллюстрировать некоторые замечательные примеры совместных работ в текущем обзоре отзывов. Чихули, Костаби, Рубенс, Билл Рейд и другие. См URL ниже.
Мой наиболее ценный помощник был тот, кто достаёт наши чеки из банка. Это - персональный невроз, но он работает для меня хорошо. Я схожу с ума в банках, магазинах с большими помещениями и флуоресцентными универсамами - не был в одном десятки лет. Я не иду туда. Это оставляет меня, о, настолько чистым, чистым, чистым.
Best regards,
Robert
PS: "Уатт,
если бы я мог бы писать, и Вы могли бы рисовать,
каким бы художником мы должны бы были быть!"
Лорд Лейтон к Г. Ф. Уатту (Lord Leighton to G. F. Watts).
Esoterica. Я
всегда смотрел на то, что мы делаем как на
персональную, частную деятельность. Для многих
из нас это - та работа в уединённости, которая
даёт искусству его основной вызов. В отличие от
Генри Форда, "разделение труда" - не для нас.
Действие искусства радостное, продолжающееся,
расстраивающее, привлекающее борьбу, чтобы
извлечь возможность из несоответствия. Но,
имеются другие пути, чтобы достичь радости.
Капитаны промышленности знают другие пути, и
некоторые художники привлечены к этим путям.
"Вы должны быть частично физиологом и частично
политическим деятелем, чтобы работать творчески
и в сотрудничестве".
Нина Садовски (Nina Sadowsky).
Текущий обзор отзывов: если Вы хотели бы видеть отобранные ответы к последнему письму "Незнание", иллюстрации совместных произведений искусства, а также разработку по моим "14 баллам для оценки искусства", которые затребовались подписчиками, пожалуйста, перейдите на: http://www.painterskeys.com/clickbacks/dale-chihuly.asp
Да, пожалуйста, продвигайтесь вперёд и отправьте это письмо другу.
Все
письма-семинары за 2004 год в
бесплатной, удобной для печати версии. В любое
время, когда Вам подходит, Вы можете печатать их
все за один заход. Одно письмо на странице, плюс
указатель. Вам понадобится 112 листов бумаги в
Вашем принтере. Вы можете печатать и
письма-семинары других лет также. Удобны для
рабочего изучения, семинаров и передачи
товарищам, смотрите:
http://www.painterskeys.com/2004lettercollection.asp
Бесплатная, приспособленная для печати, версия в
книжном формате - все Еженедельные Письма ( по два
раза в неделю ) за 2003 год, по одному
письму на странице.
http://www.painterskeys.com/2003lettercollection.asp
Также, все письма за 2001 и 2002 годы.
Смотрите на:
http://www.painterskeys.com/2002lettercollection.asp
http://www.painterskeys.com/2001lettercollection.asp
Хорошая книга для подарка сомневающемуся
относительно компьютеров другу.
В соответствии с новым и желанным законодательством относительно спама, приводим адрес нашей отправки по электронной почте: Painter's Keys, 12711 Beckett Rd., Surrey, B.C., Canada, V4A 2W9.
Этот рассказ и
другие рассказы, представляющие собой
русские
переводы писем-семинаров Роберта Джинна
находятся в Интернете
на http://painterskeys.narod.ru/letters.htm
This seminar letter and it's
clickbacks in English and
also other Robert Genn's seminar letters are located
at http://www.painterskeys.com/
Cette lettre ainsi que de plus
anciennes se trouvent
en francais sur le site http://www.painterskeys.com/fr/
Если Вы желаете комментировать это письмо или дать отзыв на любые предыдущие письма, выразить Ваше собственное мнение, рассказать о Ваших художественных делах и заботах - делайте это, пожалуйста. Буду благодарен за письмо: rgenn@saraphina.com
Если Вы думаете, что Ваш друг или знакомый художник может находить значение в любом из этих писем, то, пожалуйста, не стесняйтесь копировать. Это не подразумевает, что они будут автоматически подписаны на письма два раза в неделю. Они должны делать это добровольно по subscribe@saraphina.com Подписка на сайте http://painterskeys.com/subscribe/ Отписка от рассылки: unsubscribe@saraphina.com (или на сайте http://www.painterskeys.com/#subs Изменить адрес подписки: http://www.painterskeys.com/#ec Настоящее
электронное издание "Robert Genn Twice Weekly Letter"
может распространяться только без специального
редактирования.
Для перепечатывания, переиздания и цитирования
информации, содержащейся в настоящем
электронном издании требуется получить
разрешение автора: rgenn@saraphina.com