Robert Genn's Twice Weekly Letter
Insight and inspiration for your artistic career.
http://www.painterskeys.com

November 29, 2005
The art factory
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФАБРИКА

Моё письмо о работе Дейла Чихули (Dale Chihuly)  принесло гигабайты в этот ящик для приема электронных сообщений. Некоторые письма ругали его "фабричное искусство" и злоупотребление рабочими и помощниками. Пуристы, которые порицали наём стольких многих эльфов были особенно озабочены его сообщением об идеях с его эльфами. Исторически, конечно, художники подобно Микеланджело, использовали помощников. Таким было требование для работы Рубенса, что в одно время он имел тридцать помощников. В наши дни имеются художники, подобно  Марку Костаби (Mark Kostabi), которые как сообщается, просто "звонят", что они хотят сделать и тратят их персональное время наслаждаясь жизнью и выставляясь в отделе рекламы. Высоко в его Нью-Йоркском архиве мастерской, проектировщик  Питер Макс (Peter Max)   взаимодействует с творческим штатом и вниманием к отделам лицензирования и   авторского права.

Материалы типа стекла, скульптуры, бронзовой работы и графики почти требуют использования помощников. В скульптуре, отнимающую много времени скуку очистки песком и окончания лучше оставить другим - в то время как Мастер (или Мастерица) следует за следующей концепцией. Часто, взаимодействие и консультация с эффективными сотрудниками прибавляют волнение и окончательное качество работать. Но в этом возрасте грубого индивидуализма, идеал для большинства всех пишущих на  мольберте - что каждый мазок должен быть от мастера. Рынок, во всем его легкомыслии, хотел бы держать нас на этом свойстве. Некоторые художники, однако, выбирают методологию и стиль, который предоставляет себя входу помощников. "Ремеслоподобная живопись", где степень дилетантизма, систематической технологии или скучной стилизации может допускаться - ценна, поскольку это может производить больший объём непротиворечивых изделий. Система ученика имеет образовательное значение также. Рубенс, который сохранял "заключительную вырезку", нанимал людей, которые, в конечном счёте, стали столь же квалифицированными, как он был. Гравёр и ювелир Билл Рейд (Bill Reid) произвёл его эпическую скульптуру "Дух Хайда Гвайи (Haida Gwaii)" используя помощников, которые "стали лучше в этом, чем я". Я попросил нашего веб мастера Эндрю проиллюстрировать некоторые замечательные примеры совместных работ в текущем обзоре отзывов. Чихули, Костаби, Рубенс, Билл Рейд и другие. См URL ниже.

Мой наиболее ценный помощник был тот, кто достаёт наши чеки из банка. Это - персональный невроз, но он работает для меня хорошо. Я схожу с ума в банках, магазинах с большими помещениями и флуоресцентными универсамами - не был в одном десятки лет. Я не иду туда. Это оставляет меня, о, настолько чистым, чистым, чистым.

Best regards,
Robert

PS: "Уатт, если бы я мог бы писать, и Вы могли бы рисовать, каким бы художником мы должны бы были быть!"
Лорд Лейтон к Г. Ф. Уатту (Lord Leighton to G. F. Watts).

Esoterica. Я всегда смотрел на то, что мы делаем как на персональную, частную деятельность. Для многих из нас это - та работа в уединённости, которая даёт искусству его основной вызов. В отличие от Генри Форда, "разделение труда" - не для нас. Действие искусства радостное, продолжающееся, расстраивающее, привлекающее борьбу, чтобы извлечь возможность из несоответствия. Но, имеются другие пути, чтобы достичь радости. Капитаны промышленности знают другие пути, и некоторые художники привлечены к этим путям.
"Вы должны быть частично физиологом и частично политическим деятелем, чтобы работать творчески и в сотрудничестве".
Нина Садовски (Nina Sadowsky).

Текущий обзор отзывов: если Вы хотели бы видеть отобранные ответы к последнему письму "Незнание", иллюстрации совместных произведений искусства, а также разработку по моим "14 баллам для оценки искусства", которые затребовались подписчиками, пожалуйста, перейдите на: http://www.painterskeys.com/clickbacks/dale-chihuly.asp

Да, пожалуйста, продвигайтесь вперёд и отправьте это письмо другу.

Все письма-семинары за 2004 год в бесплатной, удобной для печати  версии. В любое время, когда Вам подходит, Вы можете печатать их все за один заход. Одно письмо на странице, плюс указатель. Вам понадобится 112 листов бумаги в Вашем принтере. Вы можете печатать и письма-семинары других лет также. Удобны для рабочего изучения, семинаров и передачи товарищам, смотрите:
http://www.painterskeys.com/2004lettercollection.asp
Бесплатная, приспособленная для печати, версия в книжном формате - все Еженедельные Письма ( по два раза в неделю ) за 2003 год, по одному письму на странице.
http://www.painterskeys.com/2003lettercollection.asp
Также, все письма за 2001 и 2002 годы. Смотрите на:
http://www.painterskeys.com/2002lettercollection.asp
http://www.painterskeys.com/2001lettercollection.asp
Хорошая книга для подарка сомневающемуся относительно компьютеров другу.

В соответствии с новым и желанным законодательством относительно спама, приводим адрес нашей отправки по электронной почте: Painter's Keys, 12711 Beckett Rd., Surrey, B.C., Canada, V4A 2W9.

Этот   рассказ  и  другие  рассказы,  представляющие собой  русские
переводы  писем-семинаров Роберта Джинна находятся в Интернете
на http://painterskeys.narod.ru/letters.htm

This seminar   letter  and it's clickbacks in English and
also other Robert Genn's seminar  letters  are located
  at http://www.painterskeys.com/

Cette lettre  ainsi  que  de plus anciennes  se trouvent
en francais sur le site http://www.painterskeys.com/fr/


Если Вы желаете комментировать  это письмо  или дать отзыв на любые предыдущие письма, выразить Ваше собственное мнение, рассказать о Ваших художественных делах и заботах - делайте это, пожалуйста. Буду благодарен за письмо:  rgenn@saraphina.com

Если Вы думаете, что Ваш друг или знакомый художник может находить значение в любом из этих писем, то, пожалуйста, не стесняйтесь копировать. Это не подразумевает, что они будут автоматически  подписаны на письма два раза в неделю. Они должны делать это добровольно по  subscribe@saraphina.com   Подписка на сайте http://painterskeys.com/subscribe/   Отписка от рассылки: unsubscribe@saraphina.com (или на сайте http://www.painterskeys.com/#subs Изменить адрес подписки: http://www.painterskeys.com/#ec


  Настоящее электронное издание "Robert Genn Twice Weekly Letter" может распространяться только без специального редактирования.
Для перепечатывания, переиздания и цитирования информации, содержащейся в настоящем электронном издании требуется получить разрешение автора:  rgenn@saraphina.com


Сайт управляется системой uCoz