Robert Genn's Twice Weekly Letter
Insight and inspiration for your artistic career.
http://www.painterskeys.com

June 24, 2003
Silhouette
СИЛУЭТ

Вам приходилось замечать, как силуэт может рассказать Вам много в немногих чертах? Это потому, что человеческий ум способен дополнять недостающую информацию, чтобы картина получилась целостной или чтобы распознать знакомый образ.

Силуэты были, по своему происхождению, очертаниями портретов, обычно чёрного цвета. Ранее, они часто переводились из тени при свече на белый лист бумаги. Слово " силуэт " ( silhouette ) вошло в язык из-за непопулярного Этьена де Силуэт ( Etienne de Silhouette ), Французского Министра  Финансов в 1759 году. Портрет, в виде очертания, использовали для того, чтобы изобразить ограниченную пустоголовую натуру. Обычные в XVIII и  IX веках силуэты,   наиболее часто, вырезались вручную из чёрной бумаги и наклеивались на белое основание.

" Физионокопир "( " Physionotrace ") был давним механическим устройством для калькирования профиля. По голове сидящего натурщика, более или менее закреплённой на подголовнике, художник, заглядывая одним глазом в смотровое отверстие, проводил линии пантографом.

Силуэты работают как произведение искусства благодаря отсутствию внутреннего беспорядка. В отличие Французского Министра Финансов, мало в силуэте ознчает многое. Далее, это лёгкое понимание формы,  касается это лица человека или корабля на якоре против заката, является высшим творческим приёмом.  Кроме " фотографической памяти ", многие художники обнаруживают, что они могут " прожигать " довольно сложные силуэты. Это приобретаемый навык. Начните с относительно простых силуэтов. Набравшись терпения, Вы сможете научиться схватывать достаточные части материала и удерживать их в " слайд-банке " Вашего сознания. Силуэты людей особенно обеспечивают удовлетворительные упражнения для запоминания, умственных сувенирных записей и относительно свободных от трудностей данных для будущей ссылки.

Изобретение фотокамеры другим Французом   Жозефом Нисефором Ньепсом (J. N. Niepce ) в  1826 году, знаменовало начало эры, когда более, чем достаточно информации было обеспечено. Портреты из Дагеротипировочных  студий,  ферротипия ( tintypes )  и   " визитные карточки "(" cartes de visite ") поражали точностью и сложностью. Популярность силуэтов угасла.  В этом соотношении, не нужно много воображения, чтобы увидеть много фотографий. В некотором смысле, это неудача.  Мы что-то потеряли?

Best regards,
Robert

PS. " В тёмное время глаз начинает видеть ".
Теодор Рётке (Theodore Roethke) .

Esoterica. В живописи, силуэт - метод избегания отвлекающей детали. Как очерчивание в рамку переднего плана, силуэт является способом построения картинной глубины. Он, также, может управлять взглядом и выделять центр внимания. Далее, подобные по очертаниям и потенциально скучные элементы могуть быть эффективно переведены в силуэты и  отведены на задний план линейной и воздушной переспективой.   Постановка силуэта с мягким фокусом принимает методику фотографирования, чтобы придать реальности или добавить очарования.

Если Вы хотите видеть иллюстированные ответы к предыдущему письму " Прекрасный чёрный цвет ", пожалуйста, перейдите на http://www.painterskeys.com/clickbacks/black.asp

Этот   рассказ  и  другие  рассказы,  представляющие собой  русские
переводы  писем-семинаров Роберта Джинна находятся в Интернете
на http://painterskeys.narod.ru/letters.htm

This seminar   letter  and it's clickbacks in English and
also other Robert Genn's seminar  letters  are located
  at http://www.painterskeys.com/

Cette lettre  ainsi  que  de plus anciennes  se trouvent
en francais sur le site http://www.painterskeys.com/fr/


Если Вы желаете комментировать  это письмо  или дать отзыв на любые предыдущие письма, рассказать о Ваших художественных делах и заботах - делайте это, пожалуйста. Буду благодарен за письмо:  rgenn@saraphina.com

Если Вы думаете, что Ваш друг или знакомый художник может находить значение в любом из этих писем, то, пожалуйста, не стесняйтесь копировать. Это не подразумевает, что они будут автоматически  подписаны на письма два раза в неделю. Они должны делать это добровольно в subscribe@saraphina.com


Настоящее электронное издание (С) Copyright 2002 Robert Genn. The "Robert Genn Twice Weekly Letter" может распространяться только без специального редактирования.
Для перепечатывания, переиздания и цитирования информации, содержащейся в настоящем электронном издании требуется получить разрешение автора:  rgenn@saraphina.com


Сайт управляется системой uCoz